Когда врач сомневается в собственных решениях и оценках состояния здоровья человека, он объективно пересматривает многое из того, чему его учили, и уделяет больше внимания предотвращению заболеваний вместо вмешательства.
- За последние несколько лет, произошло много реформ, представляющих собой запоздалое признание. Признание того, что побочные эффекты некоторых лекарств опаснее заболеваний, которые они должны излечивать. Что хирургическое вмешательство без жизненных показаний не всегда необходимо и всегда опасно. Что зачастую риск рутинных анализов, рентгеновских и иных исследований опаснее тех болезней, которые они призваны обнаруживать. Мы должны благодарить эти последние несколько лет. Благодарить за то, что пострадала репутация целого ряда излюбленных медицинских процедур, подвергнутых критической публичной проверке и не выдержавших ее. Американская академия педиатрии рекомендовала прекратить рутинные снимки грудной клетки при госпитализации детей, тем самым молчаливо признав потенциальный вред кумулятивных доз облучения.
- Эта академия пересмотрела также свою позицию в отношении массовых туберкулиновых проб, оставив их в неприкосновенности лишь в районах высокой заболеваемости. Американская медицинская ассоциация отказалась от рекомендации ежегодных медосмотров для всех здоровых людей.
- Американское общество борьбы с раком больше не рекомендует выполнение ежегодных мазков по Папаниколау. Был даже период, когда оно не рекомендовало регулярных массовых маммографических исследований. Позже это общество вновь изменило свое решение — без всякой мотивировки, если не считать таковой жалобы безработных радиологов. Теперь утверждается, что маммография раз в один-два года безопасна и чуть ли не обязательна для женщин от сорока до пятидесяти лет, не имеющих симптомов.
- Это противоречит инструкции Национального института рака от 1977 года, в которой накладываются ограничения на радиологические исследования для женщин этой возрастной группы, если в их личном или семейном анамнезе присутствует рак молочной железы.
- На мой взгляд, ежегодные маммографии для женщин, не имеющих тревожных симптомов, являются формой сбывающегося диагноза. Если проводить их регулярно в течение длительного времени, они как раз и приведут к тому самому раку молочной железы!
Хотя фармацевтическая индустрия продолжает выпускать новые лекарства, у пациентов растет беспокойство по поводу их злоупотребления. Поэтому таких препаратов прописывается не так много, как раньше.
- Широкая реклама в СМИ лекарственных препаратов как способ быстрого восстановления здоровья приводит к опасным последствиям, еще больше ухудшая здоровье людей.
- Есть статистика, подтверждающая, что все больше женщин отказываются от гормональных и внутриматочных контрацептивов из-за реального риска нанести вред своему здоровью и здоровью будущих поколений.
- Но еще больше есть отсроченный риск рождения неполноценного потомства у тех, кто глотает химические лекарства без строгих показаний, ориентируясь на преступную рекламу в СМИ.
- В России врачи работают по предписанным медико-экономическим стандартам, которые не учитывают реального состояния здоровья человека, а направлены узко только на уменьшение болезни, а не укрепления здоровья.
- Многие методы диагностики "in vitro" не соответствуют состоянию "in vivo", поэтому скрытых нарушений намного больше, чем диагностируемых.
Почему же очень мало врачей используют биокорректоры в лечении пациентов?
- У многих врачей нет достаточного образования для полной уверенности в правильности назначений, а пройти специализацию по нутрициологии можно только оплатив её из собственного кармана.
- Работать по МЭС с назначением только химических лекарств проще, так как это юридическая защита от неблагоприятных последствий в лечении.
- Чтобы использовать нутрицевтики для лечения, нужно пациента учить образу жизни и вопросам укрепления здоровья.
- В России появилось поколение врачей, которых не заботит состояние здоровья и качество жизни пациента. Их задача - назначить лекарство для уменьшения болезни.
Во все периоды развития общества есть приоритеты в развитии медицинской науки и практики. Очень часто они не совпадают. Но всегда самым правильным остается единственный принцип: «ЛЕЧИТЬ НУЖНО НЕ БОЛЕЗНЬ, А БОЛЬНОГО!!!» А принцип "НЕ НАВРЕДИ" сегодня особенно актуален.
Я, как и многие врачи, давно выбрала комплементарное лечение, биокоррецию, фитотерапию и разумное, курсовое применение лекарств. Каждый врач, если он сомневается, должен начинать свое обучение.